Sarah Brightman



Фотографии Сары


Серебряный голос Европы.

Когда спрашивают – кого слушаешь, и получают ответ – Сару Брайтман, редко кто не сморщит брови, пытаясь что-то сопоставить в своём мозгу. Но когда упоминаешь про «Призрака Оперы» Веббера, морщины расходятся и человек начинает что-то припоминать. И правда: в музыкальный мир англичанка Сара Брайтман вошла женой композитора Эндрю Ллойда Вебера, Кристиной из мюзикла «Призрака Оперы», плюс ко всему, женщиной с поразительными вокальными данными, с серебряным голосом, которому подвластны почти все самые известные оперные арии мира.
Уже в возрасте 12-ти лет Сара участвовала в театральных постановках, а в восемнадцать она уже исполнитель хита номер один в Англии – «I Lost my Heart to The Starship Trooper». После повторной, но неудачной попытки повторить успех первой песни, Сара меняет амплуа и начинает заниматься классическим вокалом. Она участвует в постановке классического мюзикла Вебера «Кошки», после чего становится женой композитора. Именно специально для неё и под её поистине волшебный голос Вебер и создаст роль Кристины. Это уже потом будет развод через шесть лет после свадьбы и пустота в душе.
После развода с лордом Эндрю Сара переезжает в США, где знакомится со своим будущим мужем и по совместительству новым продюсером Франком Петерсоном, вместе с которым они теперь и будут выпускать диски, но за Брайтман так и останется её имя серебряного голоса Европы.
Каждый новый диск как бы становился победой Брайтман над самой собой, каждая новая пластинка получалась всё более и более цельной и законченной, как драгоценный кристалл, более и более совершенной. Она продолжает сотрудничество с Вебером – личная жизнь и шоу-бизнес две вещи не совместные, - в дуэте с ней поют самые знаменитые голоса мира: Том Джонс, Клиф Ричард; вместе со знаменитым Хосе Карреросом Сара исполняет олимпийский гимн к играм в Барселоне, а хит 1997-го года «Time to say goodbye» спетый на пару с итальянским слепым тенором Андреа Бочелли надолго возносит её на пьедестал любви и восхищения.
С течением времени Брайтман всё более отдаляется от популярных ритмов, жертвуя ими и частью своей популярности в угоду классической музыке. Диск 96-го года «Eden» является в этом смысле переломным. Тексты и музыка обнажают некое странное состояние души, состояние мыслей, голос рисует иллюзорные картины. В самом начале находим песню «So many things» с ее странными словами "Как часто я вижу себя на другом берегу". Это - центр альбома, его основная идея, - идея, влекущая в мир глубочайшей депрессии, прекрасной тоски, идиллии грусти. По существу, Eden (Рай) - в его недосягаемой привлекательности - лишь один берег, вся жизнь - на другом берегу.
Другая песня, наполовину на итальянском, наполовину на английском, Anytime, anywhere, основана на знаменитом Adagio композитора Томассо Альбинони, - эту печально-торжественную мелодию часто исполняют на траурных мероприятиях. Голос Брайтман здесь звучит как нигде трагично и чисто:
«Дороги изменились,
Лица - другие.
Город, где я жила,
Больше не знаю его.
Теперь я лишь странник
Без своей родной земли…
Что может быть прекрасней и что может быть горче…
Здесь же, на этом же альбоме можно слышать версию известнейшей песни из фильма «Титаник» - «My heart will go on», в итальянской версии – «Il mio cuore va» - дань поп-искусству отдана. Но почему-то даже не разбирая слов, чувствуешь в этой песне куда больше искренности и чистоты, и так и плывёт перед глазами трагичная картина – прекрасный корабль и любовь, обречённые на гибель…
Если говорить о перепевках, то их у Брайтман немало. Классика кантри «Dust in the wind», "Memory” из мюзикла «Кошки» из репертуара Барбры Стрейзанд, «Here with me” популярной нынче печальной англичанки Dido, и даже «Who wants to live forever” Фредди Меркьюри. Последняя исполнена настолько проникновенно, нежно, уважительно, что не может вызвать никакой самой маломальской аллергии даже у самых стойких и придирчивых поклонников Queen. Перепевки – Брайтман может их себе позволить, потому что такой женщине, певице с таким голосом позволено почти всё.
В своём последнем альбоме Брайтман замахивается не только на классических Моцарта и Бетховена, теперь в её репертуаре песни на музыку Дворжака, Рахманинова, Генделя. Альбом – «La luna» – звучит очень мягко и чувственно. В нём нет ни грамма неискренности, занудства или пафосности, он релаксирует и вдохновляет, а серебряный голос Брайтман звучит подобно дивному, ещё не изведанному инструменту. Это словно на самом деле ощущаешь на коже прикосновение лунных лучей и уносишься, влекомый ими, в тишину ночного мира.
Последний альбом Брайтман, который она привезла в Россию, называется довольно странно – «Гарем». Сама Сара объясняет такое название следующим образом – гарем – это что-то запретное, недоступное, очень личное. Следует понимать, что песни с этого диска, проникнутые горячими ритмами Востока, очень дороги самой Саре.
Что можно ещё сказать о Саре Брайтман? Наверно, больше нечего, потому что такую певицу надо слушать, а не говорить о ней. Ведь это не дешёвое подражание классике и не заигрывание с ней, - это теперь уже САМА классика, и не ответить на вопрос, кто такая Сара Брайтман, уже немного неудобно.

Наталья Дрозд.



Hosted by uCoz